Нейропсихологическая коррекция (нейрокорре́кция) представляет собой комплекс специальных научно-обоснованных психологических методик, которые направлены на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств для того, чтобы ребёнок мог в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение.
В нашей Лаборатории мы активно используем методы и методики таких ученых, как Семенович А.В., Визель Т.Г., Ахутина Т.В., Глозман Ж.М. и др.
Нейропсихологическая коррекция предназначена для детей с 2,5 лет до школьного и подросткового возраста. Но наибольшая эффективность от занятий отмечается у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Показания: расстройства аутистического спектра, задержка психического развития различных типов, общее нарушение развития, алалии, дизартрии, дизграфии, дислексии, СДВГ, ДЦП.
В том числе, нейрокоррекция помогает и детям, испытывающих сложности в обучении в силу психологических причин (невротических расстройств, психосоматических расстройств, особенностей личности), при общем физическом недоразвитии, при школьной дезатаптации и стрессовых расстройствах.
Нейрокоррекция может проводиться в форме игровых занятий, в форме комплекса двигательных упражнений (сенсомоторная коррекция), дыхательных упражнений, упражнений на развитие речи и артикуляции.